Nokino №2 - июнь [2012, PDF, RUS]
Год: 2012
Автор: nokino
Жанр: кино
Язык: Русский
Формат: PDF
В июньском номере Nokino, как всегда много интересного кино, полезных интервью и красивых фотографий. И большая их часть будет посвящена завершившемуся в самом конце мая 65-му Каннскому кинофестивалю. Его Золотая пальмовая ветвь досталась Михаэлю Ханеке, пополнив и без того нешуточную коллекцию каннских наград этого режиссера, среди которых есть и Гран При, и Специальный приз жюри, и звание лучшего режиссера фестиваля, и еще одна высшая награда – «Белая лента» (2009 год). Этот седобородый австриец однозначно самый успешный гость на набережной Круазетт за последние пару десятков лет.
Мы ждали большего от нашего объединенного (белорус, выросший в Украине, работавший в России и снявший свой новый фильм в Латвии) делегата на фестивале, но Сергей Лозница и его картина «В тумане», несмотря на отличную прессу, ограничились наградой ФИПРЕССИ. Что же, пусть это решение будет на совести Нанни Моретти и его коллег-членов жюри, а мы останемся при своем мнении : европейцы снова не оценили по достоинству труд нашего человека.
Но не Каннами едиными. Майские торренты подарили нам новые фильмы от Алекса де ла Иглесиа, Агнешки Холланд и Люка Бессона. Наша редакция также постаралась не ударить лицом в грязь, поработав над переводом документальной ленты Вернера Херцога и нового фильма от перспективного сербского автора хорроров Дежана Зечевича.
Отечественный майский кинопрокат также отметился несколькими любопытными новинками. Это и «Диктатор» Саши Коэна и Ларри Чарльза, и третья серия фантастической комедии «Люди в черном» Барри Зонненфельда, и еще один представитель жанра фантастики «Прометей» титана режиссерского цеха Ридли Скотта. Оставим в покое очередные неполиткорректные эскапады британского комика и попытки комика американского вернуть себе утраченный авторитет. Лучше спросим у автора «Чужого», «Гладиатора», «Бегущего по лезвию» и многих других экшн-хитов : как он докатился до жизни такой? Где-то по соседству Ридли Скотт попытается оправдаться за создание многомиллионного приквела к низкобюджетному, экспериментальному и давно уже легендарному фильму 1979 года «Чужой».