(Hard Rock/Glam Rock) KISS – дискография [1974-2009], MP3 (tracks), 320 kbps
Жанр: Hard Rock/Glam Rock
Дата образования: 1973
Происхождение: New York City, New York, United States
Трэк-лист:
Studio Albums
[spoiler]1974 - Kiss • 320kbps
1974 - Hotter than Hell • 320kbps
1975 - Dressed to Kill • 320kbps
1976 - Rock and Roll Over • 320kbps
1977 - Love Gun • 320kbps
1978 - Ace Frehley • 320kbps
1978 - Gene Simmons • 320kbps
1978 - Paul Stanley • 320kbps
1978 - Peter Criss • 320kbps
1979 - Dynasty • 320kbps
1980 - Unmasked • 320kbps
1981 - Music from the Elder • 320kbps
1982 - Creatures of the Night • 320kbps
1983 - Lick It Up • 320kbps
1984 - Animalize • 320kbps
1985 - Asylum • 320kbps
1987 - Crazy Nights • 320kbps
1989 - Hot in the Shade • 320kbps
1992 - Revenge • 320kbps
1997 - Carnival of Souls: The Final Sessions • 320kbps
1998 - Psycho Circus • 320kbps
2009 - Sonic Boom [Deluxe Edition] • 320kbps
[/spoiler]
Live Albums
[spoiler]1996 - MTV Unplugged • 320kbps
2003 - Symphony: Alive IV • 320kbps
1975-2000 - Alive! • 320kbps[/spoiler]
Compilations
[spoiler]1978 - Double Platinum • 320kbps
1982 - Killers • 320kbps
1988 - Smashes, Thrashes & Hits • 320kbps
1996 - You Wanted the Best, You Got the Best! • 320kbps
1997 - Greatest Kiss • 320kbps
2001 - Box Set • 320kbps
2002 - The Very Best of Kiss • 320kbps
[/spoiler]
Состав
[spoiler]Current Line-Up
Пол Стэнли (Paul Stanley) – Rhythm-Guitar, Vocals [1972-]
Джин Симмонс (Gene Simmons) – Bass, Vocals [1972-]
Томми Тэйер (Tommy Thayer) – Lead-Guitar, Vocals [2002-]
Эрик Сингер (Eric Singer) – Drums, Vocals [1991-1996, 2001-2002, 2004-]
Former/Past Members
Guitars:
Эйс Фрэйли (Ace Frehley) [1972-1982, 1996-2002], also Vocals
Брюс Кьюлик (Bruce Kulick) [1984-1996], also Vocals
Винни Винсент (Vinnie Vincent) [1982-1984]
Марк Сент-Джон (Mark St.John) [1984]
Drums:
Питер Крисс (Peter Criss) [1972-1980, 1996-2001, 2002-2004], also Vocals
Эрик Карр (Eric Carr) [1980-1991], also Vocals
[/spoiler]
Биография
[spoiler]1970-1978
[spoiler]Начало сей истории имело место в 1970 году, когда встретились и начали играть вместе две самые важные фигуры будущей группы – Юджин Кляйн (Eugene Klein) и Стэнли Айзен (Stanley Eisen). Сначала они назвали свой совместный проект "RAINBOW" и под этим названием на пару нарезали на акустиках прямо на улице (проект прожил 2 дня, в последний из которых их чуть не забрали в полицейский участок!). Конечно же, вышеупомянутые парни не хотели зарабатывать себе на жизнь игрой на улице за "милостыню" от прохожих и мечтали создать настоящую группу. Оба уже имели кое-какой опыт игры в различных коллективах, и, что было гораздо более ценно, оба писали свои песни. В итоге была собрана группа под названием "WICKED LESTER", куда набрался довольно сильный состав. Играли парни нечто своеобразное, но с вполне отчётливым влиянием "THE BEATLES" и "LED ZEPPELIN", а также вообще всего британского течения того времени. В процессе работы группа почти выпустила свой диск, но в результате он так и не вышел, что повергло друзей в довольно значительный шок и принудило их к детальному пересмотру концепции группы. Юджин тяготел к имиджевой стороне дела и очень хотел, чтобы его группа выглядела, как никакая другая. Стэнли был с ним полностью согласен, кроме того, для него было очевидно, что бэнду нужно играть агрессивнее и тяжелее. К несчастью, это не было столь же очевидным для их коллег, в результате чего "WICKED LESTER" развалились.
Держась вместе, дуэт стал искать ударника, коим стал итальянец Джордж Питер Джон Крискола (George Peter John Criscuola). Уже тогда были сформированы основные понятия группы – стопроцентная преданность делу, хороший внешний вид, никаких неопрятных бород и усов, никакой повседневной одежды на сцене. Питер подошёл по всем параметрам... Над названием думали долго и в результате остановились на "KISS" ("Поцелуй"). Юджин, правда, предлагал другое название из 4-х букв ("FUCK"), но его не поддержали, т.к. это уже было слишком круто, да и панк-движение к тому же тогда ещё не началось. Второго гитариста искали долго, ориентируясь на безбашенные стандарты Джимми Хендрикса и его многочисленных подражателей. Среди других прослушивание у "KISS" проходил и некто Боб Кьюлик (Bob Kulick), который хорошо играл, но обладал абсолютно неприемлемой для группы специфической особенностью - лысой головой. Отчаявшись, "KISS" хотели было уже взять Боба, но тут в репетиционную комнату вошёл парень по имени Пол Дэниэл Фрэйли (Paul Daniel Frehley), подключил свою гитару и... убрал всех! Итого, группа была сформирована, и все были готовы к действию. С самого начала было решено сменить свои имена на более благозвучные сценические псевдонимы: Юджин стал Джином Симмонсом (Gene Simmons), Стэнли - Полом Стэнли (Paul Stanley), Пол Дэниэл принял имя Эйс Фрэйли (Ace Frehley), а Питер сократил своё длиннющее имя до Питера Крисса (Peter Criss).
Идея насчёт грима впервые пришла в голову Питеру Криссу, и тут уж ребята отвязались по полной программе, придумав себе индивидуальный мэйк-ап для каждого участника группы! Используя театральный грим, каждый из музыкантов попытался выразить себя в полной мере, в результате чего получились четыре совершенно разные колоритные фигуры с богатым имиджем. Будучи под впечатлением от своих давнишних хобби (комиксы и фильмы ужасов), Джин стал "Демоном" (Demon). Бойкий, но лиричный Питер стал "Человеком-котом" (Catman). Эйс, всегда увлекавшийся космосом, стал "Космическим тузом" (Space Ace), инопланетянином с планеты Зендель. Ну а Пол сначала стал "Звёздным Ребёнком" (Star Child), почти тут же изменил имидж на "Бандита" (Bandit), но практически незамедлительно вернулся к первоначальному варианту.
Группа начала весьма успешно бомбить клубы, где им доставались неизменные симпатии зрителей, ибо кого не подкупала их музыка (достаточно простой, но агрессивный рок-н-ролл), тот отмечал их внешнюю непохожесть от других аналогичных групп. Вскоре "KISS" заинтересовали теле-продюсера Била Окойна (Bill Aucoin), который именно в то время решил переключиться на раскрутку какой-нибудь многообещающей рок-группы. Окойн свел группу с Нилом Богартом (Neil Bogart), президентом тогда ещё только начинавшей свою деятельность фирмы "Casablanca Records & Filmworks", который, скрепя сердце, подписал с группой контракт. "KISS" тут же записали первое демо, от которого всё и начало плясать. Первый альбом "KISS" вышел в 1974 году и имел очень необычное и смелое название - "Kiss" Начало вышло весьма симпатичным. Этот первый альбом стал одним из лучших в истории группы, хотя коммерческим успехом альбом никогда не пользовался, равно как и второй и третий альбомы - "Hotter than Hell" (1974 год) и "Dressed to Kill" (1975 год). Все они чем-то похожи, словно являются продолжением один другого: классный жёсткий хард с драйвовым звуком и очень запоминающимися риффами. Альбом же "Dressed to Kill" выдавался тем, что в нём был первый первостатейный хит "Rock'n'Roll All Nite", который попал в хит-парады.
Уже во время записи "Dressed to Kill" над группой начали сгущаться тучи. Альбомы их продавались вяло, тогда как живые выступления посещались отменно! Фэнам нравился их имидж и то, что из своих концертов "KISS" делали настоящее шоу со столбами огня, дымом и громоподобным звуком! Другими словами, коллектив держался только концертами, в то время как фирма "Casablanca" не получила от деятельности группы ни цента. Долгов же хватало с лихвой... Богарта доставали партнёры и недруги, говоря, что зря он взялся за раскрутку столь вызывающей группы... Этот грим, эти нелепые костюмы, вся эта шумиха с их выступлениями... всё это явно зашкаливало за рамки "коммерческого продукта 70-х годов". Да, нечто подобное делали Элис Купер, Гарри Глиттер и "Slade", но они были уже раскрученными и состоявшимися личностями, тогда как "KISS" никого особо не интересовали. Однако тут случилось поистине чудо из чудес... Находясь на грани провала, группа решает вложить выданные им до нелепости малые деньги на запись очередного альбома в запись "живого" диска! Не зря же их концерты пользовались такой популярностью! На это была вся ставка. "KISS" профессионально записали несколько шоу, и засев в студии со знаменитейшим продюсером Эдди Крамером (он продюсировал Джимми Хендрикса), начали готовить альбом. Из-за часто плохого качества им приходилось студийно переписывать многие свои партии, от чего диск только выиграл в качестве. В итоге в свет вышел 4-й релиз под названием "Alive!". Удивлению группы и звукозаписывающей компании не было предела, когда в рекордно короткие сроки он стал сначала "платиновым", потом дважды "платиновым", затем трижды "платиновым"... "Alive!" поднял группу до самых небес популярности, и о "KISS" сразу же заговорили по всему миру! Залы полнились тысячами фанатов, пресса пестрела фотографиями раскрашенной четвёрки, а город Кэдиллак даже устроил праздник в честь "KISS", по сути на время празднеств подарив им весь город! Популярность группы захлестнула мир, но для главного удара был необходим новый студийный альбом, который было решено сделать в совершенно другой, непривычной манере. Новый альбом должен был доказать человечеству, что "KISS" способны не только на драйвовые шоу, но и на качественную, даже великолепную, работу в студии... Был приглашён знаменитый продюсер Боб Эзрин (Bob Ezrin), который не так давно к тому моменту прославился своей работой с Элисом Купером. В студии Боб раскрылся на все 100%, показав себя не только продюсером, но и вникающим во все мелочи прекрасным аранжировщиком, композитором и, в конце концов, организатором. Он в значительной степени помог раскрыться каждому из группы, иногда пренебрегая личным мнением самих "KISS" (к примеру, Эйс Фрэйли тогда не смог найти с Бобом общий язык, что вылилось в небольшую ссору). Результатом студийной сессии стал выход мега-альбома "Destroyer"... Это был поистине бешеный мировой успех! "KISS" предстали перед своими фэнами в новых концертных костюмах и с новой музыкой - безбашенной, сложной, огнедышашей, наикрутейшей! Группа пыталась выдвинуть в хиты такие песни как "Detroit Rock City", "God of Thunder" и "Shout It Out Loud", но, как обычно, успех пришёл оттуда, откуда его совсем не ждали - баллада "Beth", спетая Питером Криссом, вырывается в число первых хитов Соединённых Штатов и всего мира! Подумать только! А ведь скольких трудов Питеру стоило доказать остальным музыкантам важность и потенциал своей песни!
Грянул американский тур, плавно перешедший в первую поездку "KISS" куда-то за пределы родной страны, а именно - в Европу! Что интересно, так это то, что там они предстали ещё в старых костюмах периода "Alive!", так как новые облачения ещё не были готовы. Но чуть позже человечество увидело ещё более ошеломляющее шоу, чем раньше - столбы пламени, фейерверки, дым до небес... Эйс Фрэйли с дымящейся и летающей над залом гитарой, Джин Симмонс, изрыгающий кровь, плюющийся огнём и взмывающий под купол на специальную платформу, чтобы исполнить свою коронную "God of Thunder", Питер Крисс, в дыму и огне взмывающий на немыслимую высоту на гидравлической платформе... Для того времени это было просто фантастикой! Герои комиксов сошли со страниц и сотрясают планету звуками своей невероятной музыки! Конечно же, основная ставка была сделана на молодёжь, однако, как вскоре обнаружили "KISS", их шоу привлекает людей практически всех возрастов - всем хотелось увидеть американское чудо во плоти! Жить в середине 70-х годов и не быть "киссовским" фэном - это был нонсенс! Кстати, о фэнах: сразу после выхода альбома "Alive!" образовалась знаменитая "KISS ARMY" - многотысячная армия стопроцентных фэнов, которая буквально отвоевала себе место под солнцем (когда одна радиостанция напрямую отказалась пускать в эфир песни "KISS", фэны осаждали здание станции до тех пор, пока её дирекция не сдалась - то был день основания "KISS ARMY"!).
После окончания тура группа, как и водится, засела в студии за очередной релиз. Было решено отойти от симфоничности предыдущего альбома и снова врезать старый добрый рок-н-ролл, только в пару тысяч раз громче, чем было, для чего снова был ангажирован продюсер Эдди Крамер. Новый альбом "Rock and Roll Over" оказался мульти-платиновым еще до своего официального выхода (за счёт предварительных заказов) и имел оглушительный успех! Песни "I Want You", "Calling Dr.Love", "Makin' Love", а также новый хит от Питера Крисса "Hard Luck Woman" пользовались огромной популярностью. Последовавшее за альбомом мировое турне определённо открыло в истории "KISS" новую страницу - группа посетила Японию и с налёту побила рекорд местной посещаемости, установленный ещ` "THE BEATLES" и до того момента никем не превышенный! Япония вообще стала довольно-таки знаковой страной в истории "KISS" - там их всегда воспринимали как четвёрку богов! На концертах в Токио администрация, опасаясь беспорядков, даже запретила фэнам вставать со своих мест, ибо под час истерия многотысячных толп фанатов создавала угрозу всеобщей безопасности.
В то же самое время "KISS" решаются на уникальный шаг - они издают комиксы, героями которых являются они сами! Вполне логично, если задуматься... В рекламных целях все члены группы сдали немного крови, которая была в присутствии прессы добавлена в контейнеры с краской для печати комиксов. В результате все, кто покупал комиксы, могли быть уверены в том, что держат в руках маленькую частичку своих кумиров. Вообще же, практически с самого начала своей карьеры "KISS" уделяли огромное значение так называемому мерчендайзу, то есть товарам. Мир буквально захлестнула волна бесконечных безделушек со знакомым молниеносным логотипом: куклы, книги, галстуки, спальные мешки, тапочки, бейсбольные костюмы, наклейки, презервативы, напитки, комиксы, игрушечные машинки, настольные игры и многое другое (каталоги подобных товаров обычно насчитывают сотни и сотни страниц!).
В 1977 году выходит очередной альбом под символичным названием "Love Gun" (обложку, как и в случае с альбомом "Destroyer", нарисовал знаменитый художник Кен Келли, а сам альбом был укомплектован картонным стреляющим (!) пистолетом). В стилистическом плане релиз вышел похожим на предыдущий альбом. Пол Стэнли блеснул в "Love Gun" и "I Stole Your Love", Джин Симмонс выдал "Christine Sixteen", а также весьма необычный психодел в "Almost Human", Питер Крисс самовыразился драйвовым боевичком "Hooligan", но что было уж совсем необычно - именно на альбоме "Love Gun" впервые у микрофона оказался Эйс Фрэйли! В его исполнении тут можно было послушать убойную вещь "Shock Me", которая в дальнейшем стала буквально его визитной карточкой.
Новый тур 1977 - 1978 годов поднял группу на недосягаемую для других высоту, в эти годы "KISS" безусловно были самой популярной группой США! Парни получают новые сценические костюмы и ставят новое шоу, которое снова показывает миру новые стандарты в постановке рок-концертов. Вся мощь того тура вошла на вышедший в 1977 году двойник "Alive II", куда помимо "живого" материала вошли 4 новые песни и кавер на безумно старую песенку "And then She Kissed Me". После выпуска второго "зальника" тур продолжился с новой силой, "KISS" снова добрались до Японии, где уже во второй раз произвели настоящую истерию среди поклонников! Мир захлестнула киссомания, на волне которой "Casablanca Records & Filmworks" издала первый официальный сборник хитов "KISS", многие песни на котором были перемикшированы, а то и перезаписаны.[/spoiler]
1978-1985
[spoiler]1978 году "KISS" выпустили свой первый фильм, который стал поистине уникальным явлением в шоу-индустрии тех лет, заняв второе место в ТВ-рейтингах США (после сериала "Shot Gun"). Он назывался "KISS Meets the Phantom of the Park" ("KISS против фантома парка") и повествовал о супер-героях (Демон, Звёздное Дитя, Человек-Кот и Космический Туз), которые боролись против злобного технического гения Эбнера Девероукса, подчинившего себе армию киборгов. Всё действие происходило в огромном парке развлечений, а ради концертных съёмок группе пришлось дать дополнительное шоу. Успех был неоспоримым, хоть для музыкантов "KISS" подобная деятельность была в новинку. С одной стороны "KISS Meets..." послужил мощным рекламным инструментом, но с другой - обнажил весьма болезненные раны на теле казалось бы неуязвимого исполина по имени "KISS"...
Между музыкантами и раньше возникали ссоры. В большинстве случаев их инициаторами были Питер и Эйс, которые жаловались на то, что в выборе материала для очередного альбома Пол и Джин игнорируют их песни. Питер тяготел к блюзу, и отрывной рок-н-ролл, исполняемый "KISS", был ему не по вкусу. Эйс просто хотел больше свободы и больше своих песен в релизах группы. Джин и Пол же были довольны жизнью и развитием группы. Не было конца беседам и уговорам, но после выпуска в свет фильма вышеописанные конфликты достигли своего апогея. И раньше были не редкостью случаи, когда Фрэйли и Крисса в студии подменяли приглашённые музыканты, но на данном этапе всё это выросло в довольно заметную трещину в "KISS", что не могло не беспокоить дирекцию выпускающей компании. Менедджер Билл Окойн часами разговаривал с группой, пытаясь доказать им, что "KISS" превыше всего, и что их персональный эгоизм только вредит делу. По словам Билла, даже тогда, будучи в зените своей славы, музыканты "KISS" даже и не догадывались, кем они стали для миллионов фэнов, даже и не понимали, до какой степени огромную кашу они заварили, и до какой степени преступлением было бы пойти на поводу своего изменчивого настроения и всё погубить! Решение было гениальным и беспрецедентным - компания решает дать "KISS" шанс отдохнуть друг от друга и попутно самовыразиться на все 100% - пусть каждый соберёт свой студийный состав и выпустит свой соло-альбом!.. И вот в 1978 году в один день вышли все 4 сольника! Назывались они логично: "Paul Stanley", "Ace Frehley", "Peter Criss" и "Gene Simmons". Все четыре соло-альбома стали "платиновыми", хотя альбом Эйса Фрэйли добился наибольшего успеха, так как содержал явный хит "New York Groove", а сольник Питера Крисса почти совсем не обрёл популярности из-за своей весьма мягкой блюзовой направленности. Однако это было чудо - какая ещё группа может похвастаться тем, что все её члены выпустили соло-альбомы в один и тот же день, да ещё и умудрились продать эти сольники в таких угрожающих количествах?!
С одной стороны, сольники по сути сохранили группу в целости, а с другой - они дали фэнам повод думать, что "KISS" близки к распаду. Чтобы опровергнуть эти слухи, было решено как можно быстрее выпустить следующий полноценный альбом. Он вышел в 1979 году и имел название "Dynasty". По этому релизу стразу было видно, что группа пошла по пути коммерциализации, возможно поддавшись глобальной моде на диско. Отчасти в этой манере был выполнен основной хит того альбома "I was Made for Lovin' You". Кроме того, было заметно, что старые претензии Эйса Фрэйли были услышаны, ведь на "Dynasty" можно услышать аж три его вещи! Этот релиз ждала огромная популярность, хотя киссомания ощутимо пошла на убыль. Это не помешало группе провести тур в поддержку альбома и уже в 1980 году выпустить следующий релиз "Unmasked", который ничем особо не отличался от "Dynasty", за исключением ещё большего погружения в диско-атмосферу. Не стоит строить иллюзий: если "KISS" и уступили моде, то по-своему - они просто стали звучать намного мягче, однако это были всё те же "KISS", пусть и отошедшие от классики жанра. Впрочем, "Unmasked" всё равно стал переходным альбомом для коллектива, так как ещё до его записи для парней стало ясно – Питер Крисс уже не является частью "KISS". Он хотел заняться сольной карьерой, и уже ничто не могло его держать. Питер снялся в клипе на песню "Shandi" и в тот же день окончательно и официально покинул группу...
Замена Питеру была найдена довольно быстро: ею стал Пол Чарльз Каровелло (Paul Charles Carovello), взявший себе сценический псевдоним Эрик Карр (Eric Carr). Для Эрика был найден весьма обаятельный образ Лисы (The Fox), что несколько освежило внешний вид "KISS", а его громоподобная и чрезвычайно техничная манера игры почти мновенно заставила исчезнуть транспаранты "Мы хотим Питера!" в толпах фэнов. В таком составе парни едут в необычайно успешный мировой тур, из которого стоит упомянуть незабываемое шоу в Сиднее, которое навсегда вошло в историю "KISS" как одно из самых-самых-самых! Все цели были выполнены и перевыполнены: группа продолжала работать, фэны приняли Эрика, и главное - многие решили, что вливание свежей крови только усилило творческий потенциал "KISS". Однако следующий шаг был непредсказуем даже самыми смелыми писателями-фантастами: парни решили наконец-то воплотить в жизнь свою давнюю мечту, а именно - записать сложный и помпезный концептуальный альбом, почти рок-оперу, с оркестровками и прочими положенными причиндалами! И альбом был записан и вышел в 1981 году под названием "Music from the Elder" (изначально планировалось снять фильм "The Elder", где бы звучала эта музыка, но потом идея была заброшена)... Вот тут-то и настала критическая точка - фэны совсем его не восприняли. Релиз был распродан крайне низкими тиражами, армия поклонников похудела на треть, если не наполовину, а страницы печатных изданий наперебой советовали своим читателям забыть о "KISS" как о группе. Альбом был прекрасен, но, вероятно, для его выпуска было неверно выбрано время; сами "KISS" тоже это поняли, правда, слишком поздно для того, чтобы предотвратить неизбежное. Меж тем назрела следующая неприятность: Эйс Фрэйли, который был наотрез против "Music from the Elder", решил покинуть группу и заняться сольной карьерой. "KISS" пытались отнестись к этому как к очередной блажи от дебошира Эйса, но его неявки на репетиции, съёмки на ТВ и, в конце концов, в студию для записи следующего альбома поставили их перед фактом - Эйс Фрэйли уходит. Правда, его лицо мы ещё можем видеть на обложке сборника хитов под названием "Killers", а также на обложке альбома "Creatures of the Night" (оба диска увидели свет в 1982 году), но формально Эйс уже радовался собственной свободе и даже не вспоминал о "KISS".
На его место был взят мощный гитарист и композитор Винс Кузано (Vince Cusano), носивший псевдоним Винни Винсент (Vinnie Vincent), который, кстати, записал почти все партии соло-гитары на альбоме "Creatures of the Night" (ввиду отсутствия Эйса). Он же написал несколько песен к этому альбому, так что, как ни крути, а Винсент стал весьма ценным приобретением для группы. Будучи в "KISS", он выбрал образ Египетского Бога (его лицо украшал золотистый "анк"). Если говорить об альбоме, то на нём "KISS" решили вернуться к старой школе рок-н-ролла, только с примесью уже набиравшей нешуточные обороты "металлической" школы. В результате фэны получили один из самых тяжёлых альбомов "KISS" в истории! Громоподобные хиты "I Love It Loud", "Creatures of the Night" и "War Machine" быстро вернули группе мировую славу самой громкой группы в мире! Это было потрясающее возвращение! Грянул юбилейный тур, которым парни хотели отпраздновать 10-летие своего существования (на каждом шоу на сцену выносили большой торт со свечами)... В отличие от Эрика, Винни Винсента фэны приняли весьма сдержанно, если не враждебно. Никто не мог отрицать то, что Винсент был хорош в сочинении песен и в технике игры, но пережить отсутствие Эйса Фрэйли было совсем не просто. Тем не менее, "KISS" попытались сделать этот тур как можно более зрелищным и громким. Шутка ли, на сцене возвышалась стреляющая башня танка, на люке которой стояла ударная установка Эрика, а сама сцена состояла из металлических конструкций! Проехавшись по Бразилии, "KISS" на время прервали тур… только для того, чтобы оглушить весь мир невероятным известием - они собираются навеки снять свой грим! Вскоре все зрители канала "MTV" стали свидетелями первого появления "KISS" на публике без грима и без сценических костюмов. Сказать, что это было невероятно, значит ничего не сказать. Многие не верили в то, что группа способна на такое. Когда журналисты резонно спрашивали, почему парни отказываются от своего неповторимого лица, они обычно отвечали туманно и пространно, типа "Мы развиваемся. Мы 10 лет играли в гриме, а теперь собираемся измениться, это в порядке вещей. Это - прогресс!" Позже Пол Стэнли вспоминал, что многие из близких группе людей не верили в успех этой авантюры и на полном серьёзе спрашивали "А как же вы будете играть без грима?!" Имидж "KISS" настолько прочно укрепился в головах людей, что многим казалось невероятным как раз то, что парни могут выйти на сцену без грима и своих привычных сценических костюмов и при этом издать хоть звук!
Однако все сомнения были развеяны следующим альбомом, который вышел в 1983 году и назывался "Lick It Up". Это была мощная и тяжёлая работа, которая в полной мере держалась стандартов, поставленных предыдущим релизом "Creatures of the Night". А в тут же снятых клипах на песни "Lick It Up" и "All Hell's Breakin' Loose" фэны впервые доподлинно увидели новый имидж "KISS": кожа, джинса, рваные майки, сапоги-казаки, минимальный грим сродни обычной косметике - стандартный имидж хард-рокеров тех лет. Тур грянул незамедлительно, и в этот раз было особенно интересно смотреть на музыкантов "KISS", старающихся привыкнуть к своему новому имиджу. Все освоились довольно быстро, хотя, по некоторым отзывам, Джин долго чувствовал себя не в своей тарелке. Налицо было несколько отличий от группы периода грима: техника музыкантов стала гораздо выше, игра стала гораздо слаженнее, но в то же самое время шоу стало намного беднее в визуальном плане.
В том же 1983 году стряслась новая неприятность: из-за многочисленных разногласий ушёл Винни Винсент. По официальным данным, за почти 2 года своей работы с группой он так и не удосужился подписать какие-то очень важные бумаги, а на самом деле причина никому толком не известна. Важен сам факт - "KISS" выгнали Винни с треском, и, видно, тому таки были причины. После долгих поисков на роль ведущего гитариста был взят виртуоз Марк Нортон (Mark Norton), который тут же взял себе псевдоним Марк Сент-Джон (Mark St.John). Марк действительно был довольно признанным музыкантом с классическим образованием, который без оглядки умел извлекать миллион нот в минуту, что сразу, как ни странно, не понравилось группе. "KISS" нужен был хороший рок-н-ролльный гитарист, и под давлением обстоятельств Марк наступил на себя и стал таковым гитаристом. Вопреки прошлым случаям (с Эйсом и Винни), Сент-Джона использовали только как приглашённого гитариста, хоть он и был объявлен в качестве полноправного участника группы. Его идеи и скоростные "запилы" мало интересовали Джина и Пола, посему изначально было ясно, что новый гитарист не задержится надолго: слишком уж велика была пропасть между понятиями о музыке у основателей "KISS" и у Марка. Однако в записи следующего альбома мы можем слышать его гитару: альбом назывался "Animalize" и вышел в 1984 году. Данный релиз несомненно был успешен (особенно в Штатах), хоть многими фэнами считается чисто проходным альбомом. Действительно, если взглянуть на него с пристрастием, в глаза сразу бросится сложность и навороченность партий при минимуме фантазии. "KISS" пошли по пути коммерческого, хоть и довольно тяжёлого и быстрого, хард-рока, который в то время как раз являл собой пик моды. Реальным хитом стала только одна песня - "Heaven's on Fire", добившаяся широкой ротации на "MTV". Однако мировой тур "Animalize" начинается плачевно - Марк Сент-Джон сбит сильным приступом артрита, вследствие чего может вообще никогда не взять гитару в руки. Группа делает перерыв, но болезнь Марка грозит затянуться надолго, поэтому "KISS" оказываются перед выбором: либо тут же завершить едва начавшийся тур (Марк отыграл полтора концерта) и потерять море денег и авторитета, либо срочно искать постоянную замену. Выбор не заставил себя долго ждать - давний друг группы Боб Кьюлик (помните гитариста, который проходил прослушивание в 1973 году до Эйса Фрэйли и не был взят в "KISS" только из-за лысого черепа?) предложил ребятам своего младшего брата Брюса, который очень хорошо играл, да и выглядел в нужном группе ключе. По правде сказать, "KISS" ангажировали Брюса немного раньше. Зная о приступах болезни Марка, они просили Брюса стоять за кулисами во время своих концертов на случай, если Марк не сможет закончить концерт. Как мы знаем сейчас, первое шоу тура прошло нормально, а вот второе Сент-Джон отыграл лишь наполовину, и Брюсу пришлось доигрывать все последние песни... на поклон к публике группа вышла впятером!!! После того как болезнь окончательно сразила Марка, "KISS" стали репетировать с Брюсом Кьюликом (Bruce Kulick), а чуть позже предложили ему официально вступить в группу. Это было предельно верное решение: Кьюлик был покладист по характеру, прекрасно играл, а всему остальному (поведению на сцене, например) учился быстро. С ним "KISS" и продолжили тур "Animalize",который стал довольно успешным, особенно на фоне прошлого турне. Шоу в Детройте было профессионально снято "MTV", а чуть позже выпущено как полноформатное видео "KISS Animalized Uncensored".[/spoiler]
1985-1994
[spoiler]1985 год "KISS" встретили выпуском нового альбома "Asylum", который являл собой логическое продолжение прошлому диску - тот же коммерческий хард, только с гораздо лучшим качеством материала (этот альбом подарил "KISS" гораздо больше хитов, чем предыдущий). Как и в прошлом случае, группа объехала мир с туром. Общие тенденции на самом деле глубоко удручали: прошлой безумной популярности уже не наблюдалось, а группа весьма отдалённо напоминала себя всего-то каких-то года 2-3 назад. Теперь их венчали цветастые лоскутные шмотки, покрытые блёстками - вещи, весьма присущие обычному подростковому хэйр-року. Как гораздо позже говорил Джин Симмонс, в те годы "KISS" пробовали влезть в чужую шкуру и занять чужое место...
Следующий 1986 год не принёс никаких изменений и являлся почти застойным. Единственным светлым пятном того года можно считать выпуск полноформатного и чрезвычайно прикольного видео "KISS Exposed"! Многие до сих пор считают его лучшим видео группы. А вообще в тот год мало кто из музыкантов группы вспоминал о "KISS". Все наслаждались заслуженным отдыхом, а трудоголик Джин всерьёз увлёкся кино, и это увлечение поглощало всё его внимание. На 1987 год "KISS" планировали массированное наступление – новый альбом, который будет самым-самым, и немного выправит создавшееся положение. Альбом вышел под названием "Crazy Nights". Релиз получился очень мелодичным и полным шикарных песен, а два хита ("Crazy Crazy Nights" и "Reason to Live") вновь пустились на штурм "MTV". Группа отказывается от "попугайского" имиджа и приводит себя в относительный порядок, что идёт ей только на пользу. Правда, Джин и Пол не раз жалели о том, что в записи целиком доверились популярному тогда продюсеру Рону Невисону, который сделал альбом слишком слащавым, лишённым низких частот. Тем не менее, тур 1987-1988 годов показал, что "KISS" по-прежнему способны всем показать, где раки зимуют, а их триумфальное выступление на фестивале "Monsters of Rock" 20 августа 1988 года навеки вошло в историю этого всячески прославленного фестиваля. До этого события тот год ознаменовался ещё и тем, что Пол Стэнли набрал свой собственный концертный состав и с февраля по апрель объезжал Штаты (с одним концертом в Канаде) с сольным туром, исполняя как песни "KISS", так и вещи из своего сольника 1978 года! Тогда же вышел очередной сборник хитов группы под названием "Smashes, Thrashes & Hits", кроме признанных песен содержавший две новые песни Пола. Как и ожидалось, всё это дало повод для слухов о распаде группы, но, на наше с вами счастье, ничего подобного не произошло. Наоборот, после окончания турне в 1989 году "KISS" собрались вместе для записи нового альбома, получившего название "Hot in the Shade". В этом альбоме уже видно стремление ребят отойти от стандартов, которые они исповедовали в середине 80-х. Идёт небольшое утяжеление и своего рода возвращение к корням. "Hot in the Shade" подарил группе один неувядающий балладный хит "Forever", а также довольно скандальный клип на песню "Rise to It", в котором Джин и Пол престают снова в своём старом гриме и костюмах! Фэны всего мира затаили дыхание: неужели это знак того, что "KISS" готовятся к возвращению к маскам и навороченной спецодежде?! Сама группа отвергла всякие предположения на этот счёт…
1989 и 1990 годы прошли в довольно успешном турне "Hot in the Shade". Специально для этого тура был изготовлен огромный сфинкс, который во время шоу сверкал лазерами из глаз, а во время исполнения песни "God of Thunder" ещё и говорил утробным голосом последний куплет песни! Всё было чудесно, и "KISS" уже начали делать заявления в прессе о том, что следующий альбом будет настоящим убийцей, гремучей смесью стилей альбомов "Destroyer" и "Creatures of the Night"... но все планы были сорваны внезапной серьёзной болезнью Эрика Карра. Тесты показали рак. Эрик долгое время лежал в больнице, ему сделали сложнейшую операцию... Джин и Пол каждый день проводили в его палате и даже устраивали небольшие вечеринки прямо в больнице. Брюс не смог приехать, так как был далеко, но от него по почте часто приходили кучи подарков. Казалось, всё шло на поправку. Эрик вышел из больницы и даже приступил к репетициям. В 1991 году на ТВ появился клип на песню "God Gave Rock’n’Roll to You II", где Эрик выглядел вполне здоровым и жизнерадостным. Но прошло всего несколько месяцев, и мир потрясло страшное известие - Эрик Карр умер. Болезнь неожиданно вернулась, и Эрик угас в считанные дни. Он умер 24 ноября 1991 года, в один день с другой рок-звездой Фредди Меркьюри ("Queen").....
Утрату Эрика Карра нелегко было пережить, и никогда "KISS" не были столь близки к распаду, да и фэны всего мира всерьёз думали, что группе настал конец. Однако каково было всеобщее удивление, когда в 1992 году "KISS" взяли нового ударника, виртуозного блондина по имени Эрик Сингер (Eric Singer), который ранее играл с "BADLANDS", Гэри Муром и "BLACK SABBATH", и выстрелили новым сногсшибательным альбомом "Revenge", посвящённым памяти Карра! Метаморфоза была разительной: никаких больше блёсток и розовых шмоток - только чёрная кожа и металл! И музыка, шикарная и крутая, как и сами "KISS"! Клипы на песни "Unholy", "Take It Off" и "God Gave Rock’n’Roll to You II" сотрясают телевидение, а Джин Симмонс, отрастивший бородку и усы и от этого похожий на злобного Чингиз-хана, даёт множество интервью о том, что "KISS" вернулись, что группа наконец-то именно такая, какой она и должна была быть - жёсткая и крутая, именно такая, какой её хотел бы видеть покойный Эрик Карр. Тут же было выпущена видео-история группы под названием "X-Treme Close-Up". Стартовал тур, который стал одним из самых громких, но и самых коротких в истории "KISS" - из-за досадных ошибок в менеджменте было украдено и безвозвратно потеряно невероятное количество денег, и если бы тур продолжился дольше, то это бы грозило группе банкротством. Однако те, кто успел побывать на имевших место концертах, не забудут этого никогда: из новшеств над сценой возвышалась огромная статуя свободы, лицо которой во время песни "I Love It Loud" превращалось в череп со светящими из глазниц прожекторами, а во время песни "Take It Off" сцену украшали своими танцами набираемые в каждом городе стриптизёрши! Все эти прелести, равно как и новый стиль "KISS" могли оценить все, кто видел вышедшее в 1993 году видео "KISS Konfidential", посвященное туру "Revenge".[/spoiler]
1994-2000
[spoiler]1994 год принёс выпуск официального трибьют-альбома под вызывающим названием "Kiss My Ass". Этот выпуск был своего рода явлением уникальным, так как трибьют-альбомы, посвященные "KISS" - отнюдь не редкость, и, как правило, в разных уголках планеты их выходит по 2-3 штуки в год. Но этот трибьют достоин своего включения в официальную дискографию группы, так как Джин Симмонс и Пол Стэнли лично участвовали в отборе групп для альбома, а также приняли участие в записи нескольких песен. Чтобы усилить эффект, было выпущено полноформатное видео "Kiss My Ass", рассказывающее как о трибьют-альбоме, так и об истории группы как таковой.
Новый 1995 год "KISS" отметили довольно необычно - сначала было турне по Южной Америке, Японии и Австралии, а после этого американский "Convention Tour". Такое понятие как "Kiss Convention" существовало на тот период сравнительно недавно, хотя и к 1995 году достигло апогея. Суть "KISS-конвенции" состояла в том, что фэны организовывали праздник для таких же фэнов, как и они сами. Поклонники группы собирались вместе, продавали и покупали товары "KISS", участвовали в устраиваемых конкурсах, слушали выступления кавер-групп и так далее. Иногда в качестве почётных гостей приглашались бывшие и настоящие члены группы или близкие им люди. Со временем из маленьких клубов Конвенции перекочевали в огромные залы, где кроме сотен торговцев, выставлявших свои коллекции, стали демонстрировать маленькие музеи "KISS", в которых можно было осмотреть настоящие старые костюмы "KISS", их инструменты и прочие раритетные вещи. В 1995 году "KISS" отдали дань уважения Конвенциям и сами устроили целый тур, каждое шоу которого представляло собой официальную "KISS-конвенцию" с такими "пряниками", как акустическое выступление "KISS", а также сессию вопросов-ответов, где любой фэн мог лично пообщаться с группой! Это было волшебно, и волшебство достигло апофеоза, когда на одном из выступлений к группе присоединился сам Питер Крисс, чтобы исполнить свой старый хит "Hard Luck Woman"!
Многие тогда строили весьма туманные предположения о возможности возвращения Питера в "KISS" и вообще о воссоединении группы первоначальным составом. Шансы такого исхода событий были шатки: Эйс Фрэйли за 80-е годы выпустил несколько успешных сольных альбомов и вроде бы не бедствовал, а Питер Крисс в 1994 году выпустил свой сольник-возвращение "Cat #1" и вовсю репетировал со своей новой группой "CRISS"... Однако в 1996 году "KISS" приняли участие во всемирно известном шоу "MTV Unplugged", в финале которого к Полу, Брюсу, Джину и Эрику вышли Эйс Фрэйли и Питер Крисс, после чего группа сыграла несколько своих старых хитов вшестером! В том же 1996 году свет увидели CD и полноформатное "киссовское" видео "MTV Unplugged". Общественность была в восторге, и теперь уже всем было
абсолютно ясно - "KISS" что-то затевают!
Почти сразу от группы последовало заявление: "KISS" собираются оригинальным составом и дают мировой Тур-Воссоединение, в то время как Брюс Кьюлик и Эрик Сингер могут себя считать в долгосрочном отпуске... Брюс и Эрик ушли без шума, оценив масштабность задумок группы и в полной мере их благословив. Однако практически в это же время выходит очередной альбом старого состава "KISS" под названием "Carnival of Souls - The Last Sessions", который показывает, куда бы двигалась группа, не возникни идеи с воссоединением старым составом. Это была вторая грандиозная метаморфоза со времён альбома "Music from the Elder", ибо на этом альбоме "KISS" решили освоить новое для себя направление - мрачный гранж, чем-то сходный с материалом "SOUNDGARDEN" и "STONE TEMPLE PILOTS", только в истинно "киссовском" ключе. Нельзя сказать, что эксперимент выдался уж совсем неудачным (к примеру, многие считают, что так, как Брюс Кьюлик поработал на "Carnival of Souls", он не работал доселе никогда и нигде!), но вероятно, в ту пору этот релиз был никому особо не нужным и явно просроченным...
15 июня 1996 года с пробного шоу в честь радиостанции "KROQ" в Лос-Анджелесе начался громобойный тур "Reunion"! Это было сродни разорвавшейся бомбе! Мир снова мог видеть вместе на одной сцене всю оригинальную четвёрку "KISS" в костюмах, сделанных по образцу периода "Love Gun", с грандиозным шоу, которого еще свет не видывал! Джин плевался огнём, изрыгал кровь и летал над сценой; Пол летал через весь зал на специальную маленькую сцену, откуда, стоя по сути среди фэнов, исполнял знаменитый трек "Love Gun", а под занавес "Black Diamond" разбивал гитару; Эйс пускал ракеты из грифа гитары и даже сбивал ими фонари, повешенные над сценой и по-прежнему пускал дымящуюся гитару в полёт над залом; Питер снова пел свою знаменитую "Beth", а в финале шоу поднимался на огромную высоту на гидравлической платформе, украшенной дикими огненными котами! Успех был нереальным, и чтобы усилить его, группа специально (с очень редкими исключениями) исполняла только свою классическую программу 70-х годов. В августе "KISS" снова удостоились чести быть хэд-лайнерами фестиваля "Monsters of Rock". За два года группа объезжает весь мир, даже почти вплотную приблизившись к нашей стране (будучи 5 июня в Будапеште, что в Венгрии, а 7 июня - 1997 года в Праге, что в Чехии).
Тур-Воссоединение закончился, возникали варианты дальнейшего развития событий, однако "KISS" избрали самый лучший – в 1998 году вышел альбом "Psycho Circus", первый альбом за 17 лет, выпущенный оригинальным составом! С ним группа вернулась к своему стилю середины 70-х годов: тот же саунд, та же мощь! К тому же не обошлось без новаторства - обложка альбома была голографической, клип на песню "Psycho Circus" был рассчитан на то, чтобы его смотрели в очках трёхмерного видения (3D), а будущий тур был объявлен 3D-туром! Группа обещала, что каждому купившему билет будут даны специальные очки, через которые он увидит доселе невиданные эффекты. Всё и вправду было сделано мастерски, эффекты были не то чтобы немыслимыми, но вполне оригинальными, ибо до применения 3D-технологий на рок-концертах еще не додумывался никто! Группа пустилась в турне со слегка обновлённым сэт-листом и в сценических костюмах, созданных по мотивам знаменитых костюмов периода "Destroyer". В это же время вышло потрясающее воображение большое видео под названием "Second Coming", в красках рассказывающее о Туре-Воссоединении 1996-1997 годов! Многие и очень многие считают его лучшим в фильмографии "KISS".
Мировой тур "Psycho Circus" шёл почти так же успешно, как и предыдущий, группа купалась в славе и признании. То было время для воплощения еще одной фантазии - вышла компьютерная игра с участием "KISS", которая называлась "KISS: The Nightmare Child". Игрушка была просто замечательной, полной приколов для настоящих и всезнающих фэнов, музыки "KISS", а также и прекрасной графики (игру делали те же люди, что в своё время воплощали вторую часть игры "Quake", только в этот раз ими был задействовал абсолютно новый и в какой-то мере революционный движок). Между тем, второй год тура был вписан чёрным цветом в наш с вами календарь, ибо, хотя (наконец!!!) было объявлено, что 1 и 2 апреля 1999 года "KISS" будут играть в Москве, а 4 апреля отметятся в Питере, все эти концерты были отменены по непонятным причинам. До сих пор идут споры, почему это случилось. По официальным источникам, "KISS" повернули назад, когда узнали о неспокойной обстановке в стране, но верится в это с большим трудом. Думаю, все помнят, какое тогда это было горе для всех нас... многие даже не захотели получить свои деньги назад, оставив купленный билет себе на память.[/spoiler]
2000-
[spoiler]В 2000 году на фэнов всего мира свалилось пренеприятное известие - группа решила прекратить своё существование и "под занавес" отыграть мировой Прощальный Тур. "KISS" решили, что они должны уйти в зените славы, хотя объективных предпосылок для окончания карьеры не было. "И не нужно этих предпосылок дожидаться, так как пока в наших силах уйти достойно", - подумали парни и начали "Farewell Tour", досадно прервавший единство оригинальной четвёрки в 2001 году: перед поездкой в Японию и Австралию адвокаты Питера Крисса не пришли к взаимопониманию с адвокатами остальных трёх музыкантов, ввиду чего Питер хлопнул дверью. Делать было нечего, и на место Питера был тут же нанят обратно Эрик Сингер. Причём группа нарядила его в костюм и грим Крисса, совершенно не скрывая этого факта. На гневные возгласы многих фэнов Пол и Джин отвечали, что перестановка была сделана только для пользы дела и временами в любом театре случается, что одну и ту же роль исполняют многие актёры... Что ж, игра Эрика сделала своё дело и после японских и австралийских гастролей многие признали, что замена была действительно оправдана. Впрочем, после возвращения из Австралии "KISS" резко затормозили тур, заявив, что ещё не известно, когда и где он продолжится, и продолжится ли вообще. Подобное поведение не могло не расстраивать фэнов, да и группа была тоже не в лучшем настроении. А 2002 год принёс новое расстройство - после выступления "KISS" 24 февраля на заключительной церемонии Олимпийских Игр в Солт-Лейк Сити Эйс Фрэйли разрывает все отношения с группой. В своих интервью он открыто критиковал "KISS", саму идею бесконечного Прощального Тура, а также якобы бесчестное к нему отношение со стороны Джина Симмонса и Пола Стэнли. По его словам, ему не сказали, что Прощальный Тур будет столь долгим, а посему бросал обвинения в адрес "KISS" в несоблюдении условий контракта... Джин и Пол открыто и прилюдно искали примирения, но Эйс был непреклонен.
Оказавшись без Эйса, ребята остались в, мягко говоря, сложном положении: фэны критиковали "KISS" за то, что Эрик Сингер выступает в образе Питера Крисса, нескончаемый Прощальный Тур непомерно затянулся, а теперь еще и Фрэйли хлопнул дверью... Между делом, на временной основе к коллективу присоединяется Томми Тэйер (Tommy Thayer). Являясь прекрасным гитаристом неплохой группы "BLACK'N'BLUE", которую еще в 80-х продюсировал Джин Симмонс, ещё с детских лет Томми был преданным фэном "KISS", а после того, как "BLACK'N'BLUE" приказали долго жить, Тэйер начал постоянно работать над большими и не очень проектами группы, в частности, разрабатывать "киссовские" товары, продюсировать официальные видео и т.д. До начала Тура-Воссоединения Томми помогал Эйсу вспоминать его же собственные партии! Теперь же, когда "KISS" понадобилась замена Фрэйли, Томми всем показался самым логичным вариантом. Изначально никто даже не стал объявлять о том, кто есть кто, так как фактически всё рассматривалось таким образом: где нет Эйса, там играет Томми, но ТОЛЬКО там, куда не приезжает Эйс (с самого начала "KISS" не принимали всерьёз его уход). C Тэйером в качестве временного гитариста группа отыграла дважды: на приватной вечеринке (по слухам, русского банкира) на Ямайке, а также на ТВ-шоу "Bandstand 50th Anniversary". Во второй раз "KISS" даже послали за Эйсом персональный лимузин, но тот даже не согласился выйти из дома... Но потом случилось то, чего не ожидал никто!
В конце 2002 года к всеобщему замешательству (радостному!), "KISS" объявляют следующее: 1) группа не заканчивает свою карьеру, а продолжает работу с новой силой; 2) приходит назад Питер Крисс; 3) очень скоро в Мельбурне "KISS" совершат просто нереальное шоу вместе с Мельбурнским симфоническим оркестром! Это заявление произвело эффект разорвавшейся бомбы! С одной стороны, многие недоумевали, а не посчитать ли элементарным надувательством всю эту историю с якобы "прощальным" туром, но с другой стороны, все были счастливы, что "KISS" продолжаются, да ещё и с такими грандиозными планами! Всё это было подкреплено ещё несколькими фактами. Во-первых, ребята будут одеты в новые концертные костюмы, созданные по мотивам их же костюмов периода "Alive!", а во-вторых, Томми Тэйер признаётся полноправным и официальным членом группы, и будет выступать в гриме и костюме Эса Фрэйли. Недовольных последним фактом хватало, хотя дальнейшие события очень многих заставили пересмотреть свои взгляды.
28 февраля 2003 года "KISS" действительно дали просто ошеломляющее шоу в Австралии с Мельбурнским симфоническим оркестром, которое не только собрало всех самых преданных (и, надо сказать, богатых) фэнов со всего мира, но ещё и был издано и как двойной CD, и как DVD. Следом пошли концерты в Японии и эксклюзивное шоу (на маленькой клубной сцене) в Лас-Вегасе. Многие были приятно удивлены той силе, которую "KISS" обрели с приходом Томми (а он в своей игре нота в ноту повторял партии Фрэйли, только делал это гораздо техничнее), а также второй молодости, обретённой в то время Питером Криссом, чья игра превысила все ожидания!
В том же 2003 году прошёл чрезвычайно успешный (один из самых успешных на тот год в США!) тур по Штатам совместно с другими героями рок'н'ролла - "AEROSMITH", который закончился перед самым Новым годом, 20 декабря. Тогда же стало известно, что на 2004 год у "KISS" много чего запланировано. Кроме продолжения тура, только теперь уже по Японии и Австралии, с последующим возвращением в Штаты, фэнов обещали порадовать вторым (с 1978 года) соло-альбомом Джина Симмонса, а возможно, и новым студийным альбомом "KISS"! Однако накануне тура стало известно об очередном уходе Питера Крисса и приходе на его место Эрика Сингера. Именно в таком составе "KISS" отправились во вторую часть мирового тура "World Domination" в мае.
Ещё в апреле слухи о скором выходе второго соло-альбома Джина Симмонса воплотились в сущую правду - альбом "Asshole", который, как и первый сольник, показал, до какой степени разносторонней личностью является Джин (альбом не обладал каким-то определённым стилем, а песни были написаны в разное время и оказались весьма разношёрстными). Турне "KISS", получившее на сей раз название "Rock the Nation", шло с мая по август, и в нём хэд-лайнеры сопровождались героями глэма 80-х "POISON". Тур вышел не столь успешным, как его предшественник, но при этом побил годичные показатели других гастролирующих в это время рок-звёзд. К тому же, очень многие отмечали тот факт, что группа стала звучать просто безукоризненно - в основном благодаря получившемуся миксу из уже полностью влившегося в группу Томми Тэйера и тяжёлым битам, а также прекрасному бэк-вокалу Эрика Сингера.
Во время тура "KISS" объявили сенсационную новость - в Мельбурне будет открыт первый и пока единственный в мире официальный магазин "KISS" - "Kiss World", над которым пока ведётся работа. После же окончания тура каждый из музыкантов занялся своими делами, ничего не оглашая, тогда как Джин Симмонс, как всегда, занялся миллионом проектов, среди которых был выпуск его персонального DVD "Speaking in Tongues", освещающий его лекционный тур по Австралии, личную жизнь и, разумеется, "KISS". Также в октябре 2004 года вышла долгожданная задумка Джина - его мультипликационный сериал "My Dad the Rock Star".
В 2008 году "KISS", наконец-таки, добрались до России, отыграв концерты в Москве (24 мая) и Санкт-Петербурге (26 мая). А в 2009 году выпускает первый за 11 лет студийный альбом – «Sonic Boom»…
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 36:04:35