Зеленый слоник (1999)
Информация о фильме:
Год выпуска: 1999
Страна: Россия
Жанр: Арт-хаус
Продолжительность: 1:27
Режиссер: Светлана Баскова
В ролях: Сергей Пахомов, Александр Маслаев, Владимир Епифанцев, Анатолий Осмоловский
Кровь, кровь, кровь. Как когда-то средневековые художники, поклонявшиеся идеалам гуманизма, выбирали своей эмблемой человека, наши соотечественники начала века приняли геометрию в качестве веры, так сегодняшние русские ситуационисты осеняют свое искусство кровью. И если представители западного, более консервативного склада ума, интерпретируют искусство как высшую точку ремесла, то русские ситуационисты торопятся выкрикнуть – выхаркать свой кровавый кусок в стремительный поток вечноменяющейся действительности. И если датские представители новой киноволны, снимающие "с рук" свое "грязное" кино все-равно занимаются эстетическими поисками – русские ситуационисты, с головой ныряя в брутальность стихийного кинопроцесса, отсутствие стилистических тонкостей восполняют захлестывающей энергетикой, густо замешанной на живой жизненной фактуре, неартикулированной, но ясно прочитывающейся социальности, пытаясь в тотальной органичности отыскать камертон сегодняшнего актуального искусства...
"Зеленый Слоник" – это второй фильм Светланы Басковой – профессионального художника, в погоне за адекватностью, взявшего в руки видеокамеру и пригласившего на площадку знакомых художников для участия в трудноопределяемом действии в духе Арто, в этот кровавый кошмар, которым мы называем нашу обыденную действительность, когда теряется грань между ночным мороком и новостями с места военных действий по ТВ. Этим, наверное, усиливая актуальность и обусловлен выбор военных в качестве главных персонажей – невероятно несчастные в начале фильма – сидящие в камере на гауптвахте – когда, как в действительности Кафки, трудно понять кто у кого в заложниках – превращающиеся во имя справедливости в кровавых монстров в конце. Композиция фильма напоминает анатомическую модель общества, если представить, что она существует наподобие препарированной коровы Домиана Хирста, где, несмотря на иерархию внутренних органов, все неразрывно связано.
Привнеся в машинерию съемочного процесса методы художественного мира, можно сказать, что фильм снят в виде развернутого во времени перформанса – транс-action, где жестко намеченная сценарная линия преломляется в реакциях персонажей – конкретных личностей. Внутренние законы ситуационизма антипсихологичны, они не столько враждебны ему, сколько безразличны. Важнее эмблема – татуировка – знак времени, чем его внутренний механизм. Предельная обнаженность языковых конструкций – откровенность доведенная до абсурда, как ни странно рождает образы совершенного другого, "верхнего" порядка. Погружая главных героев в кровавую кашу, режиссер ищет границы ужаса и не находит. Видимо в наши дни для того чтобы вылезти из духовного гетто, надо добираться до дна болота обыденности, во всей неприглядности последнего откровения Трех Всадников, чтобы оттолкнувшись рвануться туда – вверх за спасительным глотком свободы, где существует собственное достоинство и неприкосновенность внутреннего мира.
ВНИМАНИЕ: детям, беременным, нервным, брезгливым, смотреть крайне не рекомендуется. И не говорите, что вас не предупреждали.
Первые тридцать минут смотреть забавно и даже весело, до тех пор пока одного из героев не посылаеют чистить унитаз... вилкой. Потом начинается вся палитра шоковых ощущений для неподготовленного зрителя. Кстати сказать, насилие, сцены убийства вызывают гораздо меньше отвращения, чем поедание кала или гомосексуальное насилие. Наверное потому что мы это привыкли видеть в фильмах гораздо чаще...
- Этот фильм, в котором были затронуты противоречивые и табуированные ранее темы садизма, копрофилии и гомосексуальности, неофициально считается самым грязным фильмом тысячелетия.
- Фильм раскрывает финальную стадию морального разложения общества, которое символизируют обитатели гауптвахты.
- Распространено также мнение, что фильм не несет в себе никакой смысловой нагрузки, являясь простым представителем жанра эксплуатационного кино.
- На официальном сайте режиссёра фильма Светланы Басковой указано, что «фильм посвящён высоким человеческим качествам — мужеству, чести, бескорыстию и мужской дружбе».
- Фильм был удостоен диплома II степени в разделе полнометражных игровых фильмов конкурса «Любительское кино» КФ «Любить кино!—2000» в Москве, демонстрировался в Великобритании и Франции.
- Фильм был снят на любительскую киноплёнку.
- Это дебютная картина Владимира Епифанцева как актёра.
- Большое количество сцен и фраз из фильма с участием персонажа Пахомова стали интернет-мемами, были положены в основу веб-комиксов, фотожаб и юмористических роликов, публикуемых на сайте YouTube, а фраза из фильма «Братишка! Я тебе покушать принёс» получила определённую известность.
Качество: VHSRip
Формат: AVI
Видео: MPEG4, DivX 4, 700x546 (1.282), 25.000 fps, 920 Kbps (0.096 bit/pixel)
Аудио: MP3, 24.0 KHz, 1 ch, 32.0 Kbps, CBR
Описание для данного торрента отсутствует
Поделиться: