Фентезийный детектив с элементами RPG. Каждая игровая сессия - история случайного охотника на монстров, представляющего касту дворфов, специально обученных для борьбы с редкими и опасными противниками. Отправляясь на миссии (средняя продолжительность которых обычно от получаса до полутора), игроку будет необходимо защищать дворфов-поселенцев в случайносгенерированной деревни от неизвестного врага.
История:
Верным признаком развивающегося королевства является расширение его границ. Новые земли обычно представляют дикую местность, таящую множество опасностей для рискнувших обжиться там поселенцев. На защиту от таких опасностей довольно затратно каждый раз посылать боевые порядки, поэтому были созданы специальные охотники на монстров - Монтеро. Которые не обладая особыми суперсилами или артефактами в борьбе с врагом пологаются на постоянные тренировки, знания и детальное изучение своих противников.
Игра:
Каждый Монтеро с самого начала игры уже является искуссным следопытом, ремесленником, воином и охотником. Персонаж практически не прокачивает характеристики за игровую сессию и успех миссии завсит от грамотно подобранной экипировки и личных знаний игрока, которые будут улучшаться от раза к разу.
Чтобы одолеть главного злодея локации, сначала нужно выяснить кто им является. Для этого необходимо собирать улики в виде клочков шерсти, обломков доспехов, опрашивать жителей и даже раскапывать могилы с целью поиска характерных ран. Нужно возводить баррикады и настрожаивать ловушки, изготавливать экипировку, соответствующую предстоящей схватке, что требует поиска ресурсов в округе или среди имущества селян. Так же нужно помогать селянам справиться с ранениями, отравлениями и болезнями, ведь когда селян в деревне не останется - вам будет зачтен проигрыш. Главный злодей локации не единственный, кому придется противостоять, ведь плохообжитая местность кишит дикими животными, бандитами, ядовитыми грибами и насекомыми. Монтеро может мерзнуть, испытывать голод, страдать от отравлений, кровоточащих ран, травм , избыточного стресса.
Игра постарается создавать для каждой сессии уникальную локацию, чтобы каждое прохождение максимально отличалось от предыдущего. Успешное завершение навсегда пополнит вашу коллекцию предметов, которые вы можете брать с собой на миссию. Но для этого придется выработать умения адаптироваться к сложившимся обстоятельствам, грамотно распределять физические и материальные ресурсы, ориентироваться на местности и своевременно применять боевые приемы в схватке.
Монтеро - это игра, где в первую очередь развивается игрок, а не персонаж.